Сведения об образовательной организации | Версия для слабовидящих | (812) 310-74-47 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградский Областной Колледж Культуры и Искусства |
08.10.2016 Выездной семинар в Великом НовгородеВ рамках областной государственной программы «Развитие культуры в Ленинградской области» по теме: «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» с 6 по 8 октября 2016 года состоялся выездной семинар в г. Великий Новгород по теме: «Формы массовой работы по организации профилактики антинаркотической направленности в учреждениях среднего профессионального образования» для преподавателей ГБ ПОУ Ленинградский областной колледж культуры и искусства и преподавателей ГБ ПОУ «Новгородский областной колледж искусств им.С.В.Рахманинова» с целью обмена и распространения опыта по пропаганде здорового образа жизни. В рамках работы семинара 6 октября преподаватели «ЛОККиИ» посетили Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова с целью обмена педагогическим опытом. Была организована встреча коллег для обсуждения вопросов связанных с проведением работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни. В ходе встречи преподаватели с большим интересом делились методическими рекомендациями, задавали друг другу вопросы и обменивались материалом, разработанным по данной теме. 7 октября состоялось официальное открытие семинара, на котором присутствовали преподаватели, председатели комиссий и работники ГБ ПОУ «ЛОККиИ» в количестве 28 человек, также коллеги из ГБ ПОУ «НОКИ им.С.В.Рахманинова» в том числе: Гладилина В.И. – директор колледжа, Камайкина Н.А. –заместитель директора по воспитательной работе, Постникова М. А. –педагог–психолог, Вовнейко Н.Н. – старший куратор, Прошина Н.И. – заведующая практикой (производственной и учебной) и Филь Л.Г.- заведующая художественным отделением. Содержание семинара включало в себя теоретическую и практическую части. Во вступительном слове директора ГБ ПОУ «ЛОККиИ» Н.А.Вартанян было отражено обоснование, актуальность и востребованность выбранной темы. Поставленные цель и задачи обеспечивали восприятие и запоминание материала семинара. Теоретическая часть семинара была представлена выступлениями: Бондаренко Н.К. – заместитель начальника 4 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области Тема: «Организация профилактической работы антинаркотической направленности в коллеже. Формы и методы». Раздолиной Е.А. – заместитель директора по воспитательной работе ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства» Тема: Центр современных технологий по разработке антинаркотических профилактических программ: опыт, специфика, перспективы. Зубковым Р.В. - преподаватель предметно-цикловой комиссии «Постановка театрализованных представлений и праздников» ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства» Тема: «Сценические формы театрализованных мероприятий по теме: «Здоровый образ жизни». Радько Ю.В. – преподаватель предметно-цикловой комиссии «Постановка театрализованных представлений и праздников» ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства» Тема: «Приемы сценического воплощения композиций, посвященных здоровому образу жизни на примере выездной постояннодействующей группы волонтеров из числа студентов «ЛОККиИ». Камайкиной Н.А. - заместитель директора по воспитательной работе ГБ ПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова» Тема: «Опыт проведения массовых мероприятий в формировании здорового образа жизни». Цветковым В.В.– преподаватель психологии ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства», педагог-психолог. Тема: «Психологический тренинг как эффективная форма первичной профилактики употребления ПАВ» (практическое занятие). Тема семинара настолько актуальна и востребована среди педагогов, что в период работы семинара чувствовалась большая заинтересованность в совершенствовании организации работы по профилактике антинаркотической направленности среди студентов, готовность внедрять в свою работу новые формы, находить и привлекать все новую и новую информацию. Знакомство с теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов. Связь между выступлениями была логически выстроена. Особый интерес у участников семинара вызвала практическая часть, где они были вовлечены в работу тренинга, который был направлен на различные формы работы первичной профилактики употребления ПАВ. В ходе семинара среди участников возникало живое обсуждение, споры, обмен мнениями. 8 октября состоялся круглый стол по итогам работы семинара, где был обобщен результат деятельности, выданы сертификаты, выступающим объявлена благодарность. В книге отзывов оставлены пожелания и предложения. Участникам предложена анкета обратной связи, где можно было оценить мероприятие и внести свои предложения. Всего в анкетировании приняли участие все слушатели семинара. Результат анкетирования показал: 1. Тему семинара актуальной считают 100% опрошенных. 2. Содержание семинара практически полезным считают 96% опрошенных. 3. Формат семинара считают интересным 100% опрошенных. 4. На вопрос «Что из представленного на семинаре Вы сможете использовать в своей работе?» участники дали ответы, которые можно разделить на три группы: 1) Формы работы: - Способы индивидуальной работы со студентами. - Обмен мнениями. - Формы работы и взаимодействия с учащимися по теме использования ПАВ. 2) Теоретические знания. 3) Практические занятия: - видео-ролик, представленный коллегами Новгородского колледжа, - тренинг, - опыт, представленный режиссерами «ЛОККиИ». 5. На вопрос «Что бы Вам хотелось узнать по данной проблеме на последующих встречах и мероприятиях?», участники ответили: - Подробнее ознакомиться с детской наркоманией в регионе. - Познакомиться с работой кураторов по данному направлению. - Узнать о законных способах выявления студентов, употребляющих ПАВ. - Организовать встречи со специалистами-профессионалами, режиссерами, постановщиками, сценаристами по данной теме. - Ознакомиться с печатными изданиями и видео-выступлениями. - Осветить законодательную базу вопроса. - Подробнее раскрыть конкретные формы работы со студентами по данной теме. - Как влияет молодежная субкультуры на употребление ПАВ. -Конкретные стратегии выстраивания отношений и поведения с подростками, которые по разным мотивам впервые употребили ПАВ. - Административная ответственность за употребление ПАВ. - Поведение педагога в ситуации, когда он знает об употреблении студентами ПАВ. - Поведение педагога в критических ситуациях. - Трудности, с которыми сталкиваются педагоги и кураторы при реализации программы по пропаганде ЗОЖ. 6. «Ваши предложения по данному семинару»: - На семинарах проводить различные тренинги. - В тренинге предложить различные сверхзадачи: любой ценой вступить в группу или любой ценой сказать «нет» группе. - Использовать больше видео-материала с дальнейшим обсуждением. - Организовать обмен режиссерско-постановочных приемов реализации ЗОЖ на сценических площадках колледжей культуры и искусства. Обратная связь обработанных анкет по содержанию и по цифрам продемонстрировала, что семинар прошел успешно. Все поставленные цели и задачи выполнены. Намечены новые перспективы работы в данном направлении. Работа по пропаганде здорового образа жизни сегодня - это важная и принципиальная задача педагогического и студенческого коллективов. Ярко выражена необходимость проведения таких семинаров. Тема не проста и требует специальных знаний, поэтому именно в таких совместных творческих проектах рождаются формы работы, предложения, решения и совместные инновационные проекты.
|