05.12.2018

Урок-тренинг «Терпимость – это старание понять других»

        04 декабря 2018г. сотрудники библиотеки ГБ ПОУ «ЛОККиИ» провели классный час в форме урока-тренинга «Терпимость – это старание понять других» для студентов I курса отделения «Народное художественное творчество. Хореографическое творчество». Занятие было посвящено  практическим навыкам и аспектам формирования толерантного поведения в современном обществе, а также отличительным чертам толерантной и интолерантной личности. Форма занятия – «урок-тренинг» подразумевала теоретическую часть, касающуюся разъяснения различий в  терминах «толерантность» и «терпимость», ключевых исторических моментов в становлении толерантности как общественного явления, а также серию практических заданий, в том числе упражнений, ролевых ситуаций и дискуссий. Для создания в группе атмосферы доброжелательности обучающимся было предложено выбрать ребят, похожих друг на друга по определенным признакам (имя, рост, цвет волос и т.д.), придумать каждому комплимент.  При обсуждении аспектов термина «толерантность» обучающиеся комментировали вслух составляющие толерантности, отраженные на их карточках, проявления нетерпимости, свойственные для интолерантных личностей, подбирали соответствующие трактовки  для обозначения маневров интолерантного поведения, имеющего место в повседневной жизни. При выполнении упражнения «Приветствия» ребятам предлагалось изобразить разные варианты национальных  приветствий, отображенные на карточках, а аудитории попробовать угадать к какой стране относится то или иное приветствие и ответить на вопрос, каким образом приветствие способно ломать устоявшиеся стереотипы поведения. В поддержку девиза «Принимаем людей такими, какие они есть!» выполнялось упражнение «А я считаю…», основная идея которого заключалась в том, что многие из устоявшихся в обществе утверждений не могут быть истинными или ложными, что они предполагают наличие различных мнений. Для выполнения упражнения «Ярлыки» выборочно ребятам прикреплялись бейджи (бирки, наклейки) с определенным ярлыком («лидер», «равнодушный», «стукач», «трус», «профи» и т.д.) и таким образом предоставлялась возможность ощутить себя в роли дискриминируемого и того, кто осуществляет дискриминацию. В заключительной части урока состоялась дискуссия о последствиях навешивания ярлыков на людей как результата их субъективной и предвзятой оценки, а также о стереотипах и предрассудках и их влиянии на отдельную личность и общество в целом.