11.10.2016

Выездной семинар в г. Великий Новгород.

Отчет о проведении выездного практического семинара «Формы массовой работы по организации профилактики антинаркотической направленности в учреждениях среднего профессионального образования»в г.Великий Новгород 06-08 2016 года.

    В рамках областной государственной программы «Развитие культуры в Ленинградской области» по теме: «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» с 6 по 8 октября 2016 года состоялся выездной семинар в г. Великий Новгород по теме: «Формы массовой работы по организации профилактики антинаркотической направленности в учреждениях среднего профессионального образования» для преподавателей ГБ ПОУ Ленинградский областной колледж культуры и искусства и преподавателей ГБ ПОУ «Новгородский областной колледж искусств им.С.В.Рахманинова» с целью обмена и распространения опыта  по пропаганде здорового образа жизни.   

          В рамках работы семинара 6 октября преподаватели «ЛОККиИ» посетили Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова с целью обмена педагогическим опытом.  Была организована встреча коллег для обсуждения вопросов связанных с проведением работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни. В ходе встречи преподаватели с большим интересом делились методическими рекомендациями, задавали друг другу вопросы и обменивались материалом, разработанным по данной теме.

  7 октября состоялось официальное открытие семинара, на котором присутствовали преподаватели, председатели комиссий и работники ГБ ПОУ «ЛОККиИ»  в количестве 28 человек, также коллеги из ГБ ПОУ «НОКИ им.С.В.Рахманинова» в том числе: Гладилина В.И. – директор колледжа, Камайкина Н.А. –заместитель директора по воспитательной работе, Постникова М. А. –педагог–психолог, Вовнейко Н.Н. – старший куратор, Прошина Н.И. – заведующая практикой (производственной и учебной) и Филь Л.Г.- заведующая художественным отделением.

Содержание семинара включало в себя теоретическую и практическую части. Во вступительном слове директора ГБ ПОУ «ЛОККиИ» Н.А.Вартанян было отражено обоснование, актуальность и востребованность выбранной темы. 

Поставленные цель и задачи обеспечивали восприятие и запоминание материала семинара.

Теоретическая часть семинара была представлена выступлениями:

Бондаренко Н.К.заместитель начальника 4 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Тема: «Организация профилактической работы антинаркотической направленности в коллеже. Формы и методы».

Раздолиной Е.А.заместитель директора по воспитательной работе ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства»

Тема: Центр современных технологий по разработке антинаркотических профилактических программ: опыт, специфика, перспективы.

Зубковым Р.В. - преподаватель  предметно-цикловой комиссии «Постановка театрализованных представлений и праздников» ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства»

Тема: «Сценические формы театрализованных мероприятий по теме: «Здоровый образ жизни».

Радько Ю.В.преподаватель  предметно-цикловой комиссии «Постановка театрализованных представлений и праздников» ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства»

Тема: «Приемы сценического воплощения композиций, посвященных здоровому образу жизни на примере выездной постояннодействующей группы волонтеров из числа студентов «ЛОККиИ».

Камайкиной Н.А. - заместитель директора по воспитательной работе ГБ ПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова»

Тема: «Опыт проведения массовых мероприятий в формировании здорового образа жизни».

Цветковым В.В.преподаватель психологии ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства», педагог-психолог.

Тема: «Психологический тренинг как эффективная форма первичной профилактики употребления ПАВ» (практическое занятие).

Тема семинара настолько  актуальна и востребована среди педагогов, что в период работы семинара чувствовалась большая заинтересованность в совершенствовании организации работы по профилактике антинаркотической направленности среди студентов, готовность внедрять в свою работу новые формы, находить и привлекать все новую и новую информацию.

Знакомство с теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов. Связь между выступлениями была логически выстроена. Особый интерес у участников семинара вызвала практическая часть, где они были вовлечены в работу тренинга, который был направлен на различные формы работы первичной профилактики употребления ПАВ.  

В ходе семинара среди участников возникало живое обсуждение,  споры, обмен мнениями.

  8 октября состоялся круглый стол по итогам работы семинара, где был обобщен результат деятельности, выданы сертификаты, выступающим объявлена благодарность.  В книге отзывов оставлены пожелания и предложения. Участникам предложена анкета обратной связи, где можно было оценить мероприятие и внести свои предложения. Всего в анкетировании приняли участие все слушатели семинара.

Результат анкетирования показал:

1. Тему семинара актуальной считают                                  100% опрошенных.

2. Содержание семинара практически полезным считают           96% опрошенных.

3. Формат семинара считают интересным                                      100% опрошенных.

4. На вопрос «Что из представленного на семинаре Вы сможете использовать в своей работе?» участники дали ответы, которые можно разделить на три группы:

1) Формы работы:

- Способы индивидуальной работы со студентами.

- Обмен мнениями.

- Формы работы и взаимодействия с учащимися по теме использования ПАВ.

2) Теоретические знания.

3) Практические занятия:

- видео-ролик, представленный коллегами Новгородского колледжа,

- тренинг,

- опыт, представленный режиссерами «ЛОККиИ».

5. На вопрос «Что бы Вам хотелось узнать по данной проблеме на последующих встречах и мероприятиях?», участники ответили:

- Подробнее ознакомиться с детской наркоманией в регионе.

- Познакомиться с работой кураторов по данному направлению.

- Узнать о законных способах выявления студентов, употребляющих ПАВ.

- Организовать встречи со специалистами-профессионалами, режиссерами, постановщиками, сценаристами по данной теме.

- Ознакомиться с печатными изданиями и видео-выступлениями.

- Осветить  законодательную базу вопроса.

- Подробнее раскрыть конкретные формы работы со студентами по данной теме.

- Как влияет молодежная субкультуры на употребление ПАВ.

-Конкретные стратегии выстраивания отношений и поведения с подростками, которые по разным мотивам впервые употребили ПАВ.

- Административная ответственность за употребление ПАВ.

- Поведение педагога в ситуации, когда он знает об употреблении студентами ПАВ.

- Поведение педагога в критических ситуациях.

- Трудности, с которыми  сталкиваются педагоги и кураторы при реализации программы по пропаганде ЗОЖ.

6. «Ваши предложения по данному семинару»:

- На семинарах проводить различные тренинги.

- В тренинге предложить различные сверхзадачи: любой ценой вступить в группу или любой ценой сказать «нет» группе.

- Использовать больше видео-материала с дальнейшим обсуждением.

- Организовать обмен  режиссерско-постановочных приемов реализации ЗОЖ на сценических площадках колледжей культуры и искусства.  

Обратная связь обработанных анкет по содержанию и по цифрам продемонстрировала, что семинар прошел успешно. Все поставленные цели и задачи выполнены. Намечены новые перспективы работы в данном направлении.

 Работа по пропаганде здорового  образа жизни сегодня - это важная и принципиальная задача педагогического и студенческого коллективов. Ярко выражена необходимость проведения таких семинаров.  Тема не проста и требует специальных  знаний, поэтому именно в таких совместных творческих проектах рождаются формы работы, предложения, решения и совместные инновационные проекты.