10.09.2020

Памяти жертв Бесланской трагедии…

 

   3-11 сентября 2020г. в библиотеке колледжа проходила книжная выставка-коллаж, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом и Дню памяти жертв Бесланской трагедии «Мы – за жизнь без страха». Выставка представляла собой фотохронику трагических событий 1-3 сентября 2004г. в школе №1 г. Беслана (Северная Осетия), когда в результате захвата террористами школы и 3-х дневного удерживания заложников в критических условиях погибли 334 человека, из них 186 – дети. Вниманию читателей были предложены книжные издания – документально-публицистические работы, отражающие проблему с правовой и гуманистической точек зрения. Среди них: пособие, посвященное теоретическим аспектам обеспечения информационной безопасности в плане моделирования террористических операций и атак «Информационные аспекты противодействия терроризму» (Белоножкин В.И., Остапенко Г.А. – Москва, 2009); монографии «Грядущий Аттила: Прошлое, настоящее и будущее международного терроризма» (Ефимов И.М. – Санкт-Петербург, 2008) и «Осама бин Ладен: террорист №1» (Соловьев В.И. – Москва, 2011), авторы которых исследуют истоки и логику формирования современного международного терроризма, рассматривая это явление как результат глобального цивилизованного конфликта. мире и основных правилах безопасного поведения в случае террористической угрозы.

     04 сентября 2020г. в рамках памятных акций, посвященных солидарности в борьбе с терроризмом и Дню памяти жертв Бесланской трагедии для студентов I курса отделения «НХТ. Театральное творчество» библиотекой колледжа был организован показ и обсуждение документального фильма «Беслан. Последний первый звонок» (видео https://www.youtube.com/watch?v=CJ5c0-dFls8). В ходе дискуссии после просмотра фильма обучающиеся поделились впечатлениями и мнениями о страшных трагических событиях 1-3 сентября 2004г. в школе №1 г. Беслана (Северная Осетия) и гибели 334 заложников, из которых 186 человек были детьми. Дали свои оценки беспрецедентному по масштабам захвата и удержания террористами людей (в основном детей, их родителей и сотрудников школы) в заложниках (всего 1128 человек) в критических условиях – без воды и еды. Обучающиеся выразили чувствосопричастности и скорби по отношению к трагедии и ее жертвам, выразили открытую неприязнь к подобным преступным явлениям, направленным против мирного населения на всех континентах. Совместно с библиотекарем и куратором группы обсудили возможности объединения общества и выработки единых действий по противодействию террористическим актам и любым проявлениям терроризма в мире, а также некоторые правила поведенческой защиты человека, ставшего заложником в результате террористической атаки.