03.06.2021

Cеминар для преподавателей колледжа

 

 

28  мая 2021 года  информационно-методический центр ГБ ПОУ ЛОККиИ провел семинар для преподавателей колледжа по теме: «Форум как одна из форм обучения рефлексивному мышлению  обучающихся».

Ответственными за проведение семинара были: заведующая ИМЦ Селезнева Н.Н. и методист ИМЦ Астафьева Н.Н.

Основной целью образования становится формирование у студента способности к активной деятельности и творческому, профессиональному труду, поэтому на занятиях воспитываются профессиональные навыки. Продумываются механизмы, способствующие повышению уровня подготовки будущих специалистов, формируется готовность к переменам, ответственность, самостоятельность в принятии решений через рефлексивно- деятельностный подход.

Эффективное формирование компетенций на учебных занятиях в СПО в рамках компетентностного подхода к образованию выражается через применение такого способа деятельности, посредством которого у студентов формируются не только знания и представления, а также осознание владения необходимыми умениями.

А для этого нужно, чтобы развивались уровни рефлексивной управленческой деятельности педагога.

Рефлексивное управление составляет основу самосовершенствования педагогической деятельности, педагогического общения, профессионально - личностных свойств педагога.

В процессе обучения нужно не только передать студентам готовые знания, важнее сформировать у них навык самостоятельно находить пути решения проблемных ситуаций.

Одной из наиболее эффективных форм организации обучения, применяемых преподавателями, является методика организации рефлексии.

Семинар был посвящён рефлексивным образовательным технологиям, которые с успехом можно применять в традиционном и дистанционном формате обучения.

Семинар проходил в два этапа.

В первой части семинара выступала заведующая ИМЦ Селезнева Н.Н. Она осветила методики организации рефлексии обучающихся на занятии. Подробно рассматривались такие образовательные технологии как: «Мудрые совы» и  «Технология пролонгированной дискуссии», ««Толстые» и «тонкие» вопросы»», «Синквейн».

Во второй части семинара был практикум, на котором в форуме обсуждалась образовательная технология «Форум-театр» и вопросы применения этой технологии в образовательном процессе.

 В заключительной части семинара была проведена рефлексия по работе семинара.