16.11.2022

«Другой. Другое. О других»

 

 

15 ноября 2022 г. сотрудники библиотеки Гб ПОУ «ЛОККиИ» провели для обучающихся I курса отделения «НХТ. Театральное творчество» урок-тренинг
«Другой. Другое. О других», посвященный Международному дню толерантности
(16 ноября).

Занятие было направлено на разъяснение основных принципов толерантных отношений в современном обществе и возможностей воспитания в себе качеств толерантной личности.

Урок состоял из двух частей. В первой части показана презентация по проблемам зарождения толерантности в человеческом обществе, фундаментом которого является родовое сознание. Говорилось о становлении толерантности в качестве идеального принципа в западноевропейских странах в XVII-XVIII вв., о самых известных представителях толерантности, свободомыслия и веротерпимости (Джон Солтмарш, Вольтер и др.), их взглядах и идеях, которые легли в основу современного развития государств и определяют степень их демократичности сегодня. О различиях в трактовке понятий «толерантность» и «терпимость», о «минусах» толерантности как человеческой добродетели и нежелательных действиях, совершаемых в обществе под видом благих (толерантных) намерений.

Вторая часть – тренинг. Взаимодействуя в группах и выполняя несложные упражнения, обучающиеся попытались в игровой форме воспроизвести модели толерантного поведения человека в обществе.

Наиболее показательными в этом отношении стали упражнения:

- «Приветствия», когда пары участников приветствуют друг друга способом, указанным на карточках, а аудитория пытается определить, в какой стране народы приветствуют друг друга тем или иным способом. Затем – краткое обсуждение значения приветствий для личностных коммуникаций.

- «Орехи», когда участникам предлагалось выбрать из множества грецких орехов один орех, внимательно рассмотреть его и запомнить, как он выглядит, а затем после перемешивания орехов найти именно свой по внешнему виду скорлупы. Далее – краткое обсуждение и проведение аналогий между орехами и людьми (как судить о ценности человека, почему люди уходят в свою «скорлупу» и что необходимо предпринять, чтобы человек открылся).

- «Ярлыки» - разбившись на небольшие группы, ребята обсуждали одну общую проблему, акцентируя в этом процессе роль одного члена группы, получившего определенный социальный статус, – наклеенный ярлык: «профи», «бездарь», «пьяница», «мне 5 лет». Затем – обмен впечатлениями и попытка участника с «ярлыком» угадать свой статус, ориентируясь на эмоциональный посыл к нему членов его группы.

В заключительной части, т.н. «рефлексии» студентам было предложено выполнить рисунок своей ладони и внутри ее изображения зафиксировать свои впечатления от урока, волнующие их мысли и ощущения, а также высказать пожелания по проведению подобных занятий.