Сведения об образовательной организации | Версия для слабовидящих | (812) 310-74-47 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградский Областной Колледж Культуры и Искусства |
18.03.2022 МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Цифровая грамотность как одна из важнейших профессиональных компетенций современного преподавателя»МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Цифровая грамотность как одна из важнейших профессиональных компетенций современного преподавателя» 16 марта в центре образовательных технологий состоялся методический семинар, посвящённый аспектам формирования и содержания такой важной профессиональной компетенции современного преподавателя как цифровой грамотности. На семинаре было отмечено, что формирование цифровой грамотности начинается еще в школе, иногда в дошкольном учреждении, и продолжается в организациях системы профессионального образования. Для повышения эффективности данной деятельности принципиально важно определить критерии и способы ее оценивания. Только в этом случае цифровая грамотность и цифровая компетентность могут стать основой для качества и совершенствования образовательного процесса, подготовки к жизни в социальной и производственной сферах в условиях цифровых технологий и цифровой экономики. В ходе обсуждения председатели и методисты согласились с тем, что на цифровой грамотности базируется цифровая компетентность педагога, которая означает готовность и способность использовать цифровые ресурсы, применять компьютеры, мобильные устройства и облачные технологии в образовательном процессе, а также создавать и эффективно использовать в образовательном процессе возможности цифровой образовательной среды и всех ее составляющих. Какими же способами можно формировать цифровую грамотность и развивать цифровую компетентность педагогов системы СПО? Для этого необходимы как целенаправленная работа в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и неформальное образование (непрерывное обучение, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, обмен опытом работы с коллегами и «зримое» представление своего педагогического опыта). Таким образом, участники семинара пришли к выводу о том, что формирование цифровой грамотности и компетентности у педагогов системы среднего профессионального образования имеет чрезвычайную важность в условиях современных технологий и коммуникаций. Кандидат филологических наук, заведующий центром образовательных технологий Иванников Е. Б. |