23.05.2022

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

18 мая в центре образовательных технологий состоялся методический семинар, посвящённый практической подготовке. Согласно ФГОС, практическая подготовка  — это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Данные виды работ направлены на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы.

Практическая подготовка в колледже реализуется в рамках учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в таких формах организации учебной деятельности, как практическое занятие, практикум, лабораторная работа, а также в иных аналогичных видах учебной деятельности, в которых участвуют обучающиеся при выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Базовыми принципами организации практической подготовки являются следующие аспекты: практикоориентированность (учебная и производственная практики); модульность (данная организация образовательного процесса обеспечивает междисциплинарную интеграцию и синхронизацию теоретического и практического обучения); целесообразность (содержание, формы, методы соответствует заданным результатам).

К основным видам практических занятий может отнести такие формы работы, как самостоятельная работа; решение контрольных робот и проверочных упражнений; лабораторная работа; практические исследования и эксперименты; учебные дискуссии; круглые столы; групповые семинарские занятия; исследовательские практикумы; решение проблемных кейсов; деловые игры; обучающие тренинги.

Основные цели и задачи практической подготовки:

  1. научить студентов применять полученные знания и умения на практике;
  2. показать, как активно использовать в работе научные методы: сопоставлять, наблюдать, анализировать, делать выводы и проводить самостоятельные исследования;
  3. развить способность самостоятельно искать нужную информацию, работать с научной литературой и осваивать новый материал;
  4. привить навыки конструирования учебных ситуаций и поиска эффективных решений;
  5. заложить основы критического мышления;
  6. научить решать практические задачи, кейсы;
  7. сформировать основные принципы профессиональной этики;
  8. развить умение делать грамотные презентации и защищать творческие проекты;
  9. сформировать навыки индивидуальной и групповой работы.

 

Таким образом, участники семинара пришли  к выводу о том, что необходимо регулярно использовать различные виды и форы практической подготовки для повышения качества образовательных результатов обучающихся.

 кандидат филологических наук,

заведующий центром образовательных технологий

Иванников Е. Б.