![]() |
Сведения об образовательной организации | Версия для слабовидящих | (812) 310-74-47 |
![]() |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградский Областной Колледж Культуры и Искусства |
![]() |
![]() |
Новости 02.06.2023 5 лет Детскому хоспису Ленинградской области |
Воспитательная работаЗадача современного образования - формирование нового поколения, обладающего не только знаниями и умениями, отвечающими требованиям XXI века, но и разделяющего традиционные духовно-нравственные ценности своего региона и страны в целом. Опираясь на документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, закона об образовании РФ и внесении изменений в него в части воспитания, коллективом колледжа была разработана рабочая программа воспитания и примерный календарный план. При разработке рабочих программ воспитания была систематизирована уже имеющаяся в колледже практика воспитания, выделив в ней смысловые блоки, сгруппировав различные формы работы со студентами, упорядочив их относительно цели и приоритетных задач Российской Федерации в сфере воспитания, которыми являются развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2. ФЗ-273). В 2022 году в целях обусловленных выполнением требований Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и «Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» творческие мероприятия, проводимые колледжем, являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Появление новых документов дали возможность особое внимание уделить воспитательному аспекту образовательной деятельности и привели к изменению взглядов на воспитательную работу. В связи с этим определены новые направления, содержание воспитания, даны критерии оценки воспитательной деятельности. Внедрение рабочих программ воспитания в образовательные программы позволило улучшить воспитательную работу, упаковать каждое направление воспитания, систематизировать все воспитательные мероприятия и учебной и внеурочной работы. Воспитательная работа в колледже включает в себя направления воспитания, которые решают задачи воспитания - пути организации воспитательной работы: - воспитание на уроке; - воспитание в рамках внеурочной деятельности; - воспитание через классные часы, проводимые кураторами учебных групп; - воспитание в ходе практического обучения; - воспитание в рамках работы Службы психолого-педагогического сопровождения; - воспитание в рамках работы органов самоуправления (объединенный совет обучающихся, совет старост, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся); - воспитание в рамках работы Центра социально-культурного проектирования; В календарный план программы воспитания вошли мероприятия, которые распределены по 12 модулям (обязательным и вариативным). Данные модули включают в себя направления воспитания, позволяющие сформировать гармонично развитую личность обучающегося, обладающего чувством патриотизма, высокой гражданственностью, профессиональными качествами и компетентностью в избранной профессии или специальности. Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности колледжа: 1. Гражданское и патриотическое воспитание; 2. Духовно-нравственное воспитание, развитие творчества; 3. Физическое развитие и культура здоровья; 4. Активная жизненная позиция, трудовое воспитание, профессиональное самоопределение; 5. Профилактика асоциального поведения, экстремизма, правонарушений, воспитание правовой культуры; В 2022 году, с нового учебного года, была скорректирована рабочая программа воспитания и календарный план в части вариативных модулей. С сентября в рабочую программу воспитания был добавлен модуль «Проектная деятельность», в рамках которого во внеурочное время Центром социально-культурного проектирования проводится обучение студентов по созданию проектов и написанию грантовых заявок. Цель Центра – повышение эффективности проектной деятельности в колледже, обеспечение качества управления проектами, создание необходимых условий для выстраивания индивидуального пути профессионального и личностного развития обучающихся.
Заместитель директора по воспитательной работе Тинатин Лухумовна Цминдашвили Каб.321. тел.310-08-92
|