Служба социального и психолого-педагогического сопровождения

Педагог-психолог: Мурнаева Наталья Сергеевна (каб.321)

Телефон: 310-08-92

Электронная почта: lokkiipps@yandeх.ru

 

1.      «Положение о Службе социального и психолого-педагогического сопровождения» (активная ссылка на документ

2.      «План Службы социального и психолого-педагогического сопровождения» 

 

В ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства» осуществляется социальное и психолого-педагогическое сопровождение для:

  • обучающихся колледжа;
  • педагогических работников колледжа;
  • родителей (законных представителей) обучающихся колледжа.

 

Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку обучающимся и преподавателям.

Если у обучающихся возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, по вопросам обучения и развития, они всегда могут найти ответы на консультациях.

Педагог-психолог организует и проводит тренинговые занятия с целью сплочения группы, формирования толерантности, развития личностных качеств и профилактики рискованного поведения.

Вы можете обратиться в Службу социального и психолого-педагогического сопровождения по следующим вопросам:

  • Проблемы адаптации;
  • Неуверенность в себе;
  • Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями и др.);
  • Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
  • Вопросы самосознания и личностного роста;
  • Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
  • Преодоление стресса и тревоги;
  • Конфликтные ситуации и многое другое.

 

 

Целями службы психолого-педагогического сопровождения в Колледже являются:

1. Содействие созданию в колледже социально-психологического благополучия обучающихся и педагогических и иных работников.

2. Содействие обучающимся в решении учебных трудностей, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.

3. Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

 4. Оказание социальной, психологической, педагогической, правовой помощи и поддержки обучающимся в процессе обучения.

5. Предупреждение возникновения проблем развития обучающихся.

6. Содействие педагогическим и иным работникам, родителям (законным представителям) в воспитательной деятельности.

 

Задачи службы психолого-педагогического сопровождения:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • Индивидуальное социально-психологическое сопровождение обучающихся;
  • Участие в разработке системы мероприятий по воспитательной работе, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;
  • Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже;
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье;
  • Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

 

Направления службы социального и психолого-педагогического сопровождения:

1. Психолого-педагогическая диагностика

Цель: Исследование и определение психологических проблем, основных направлений в психолого-педагогической деятельности.

 

2. Психопрофилактика и психологическое просвещение

Цель: Приобщение участников педагогического процесса к психологическим знаниям.

 

3. Психолого-педагогическая коррекция и развивающая работа

Цель: Разработка рекомендаций по развитию способностей и психокоррекции  участников образовательного процесса.

 

4. Психологическое консультирование

Цель: Предоставление возможности участнику консультирования в процессе взаимодействия с психологом исследовать внутренние ресурсы возникших проблем.

 

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

  • Психологическое сопровождение адаптационного периода первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и на поддержке студентов в период вхождения в новый коллектив, формирования способности к самоорганизации и самоконтролю;
  • Психологическая подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности;
  • Коррекция поведения обучающихся (при необходимости);
  • Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.