Сведения об образовательной организации | Версия для слабовидящих | (812) 310-74-47 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградский Областной Колледж Культуры и Искусства |
03.06.2021 Cеминар для преподавателей колледжа
28 мая 2021 года информационно-методический центр ГБ ПОУ ЛОККиИ провел семинар для преподавателей колледжа по теме: «Форум как одна из форм обучения рефлексивному мышлению обучающихся». Ответственными за проведение семинара были: заведующая ИМЦ Селезнева Н.Н. и методист ИМЦ Астафьева Н.Н. Основной целью образования становится формирование у студента способности к активной деятельности и творческому, профессиональному труду, поэтому на занятиях воспитываются профессиональные навыки. Продумываются механизмы, способствующие повышению уровня подготовки будущих специалистов, формируется готовность к переменам, ответственность, самостоятельность в принятии решений через рефлексивно- деятельностный подход. Эффективное формирование компетенций на учебных занятиях в СПО в рамках компетентностного подхода к образованию выражается через применение такого способа деятельности, посредством которого у студентов формируются не только знания и представления, а также осознание владения необходимыми умениями. А для этого нужно, чтобы развивались уровни рефлексивной управленческой деятельности педагога. Рефлексивное управление составляет основу самосовершенствования педагогической деятельности, педагогического общения, профессионально - личностных свойств педагога. В процессе обучения нужно не только передать студентам готовые знания, важнее сформировать у них навык самостоятельно находить пути решения проблемных ситуаций. Одной из наиболее эффективных форм организации обучения, применяемых преподавателями, является методика организации рефлексии. Семинар был посвящён рефлексивным образовательным технологиям, которые с успехом можно применять в традиционном и дистанционном формате обучения. Семинар проходил в два этапа. В первой части семинара выступала заведующая ИМЦ Селезнева Н.Н. Она осветила методики организации рефлексии обучающихся на занятии. Подробно рассматривались такие образовательные технологии как: «Мудрые совы» и «Технология пролонгированной дискуссии», ««Толстые» и «тонкие» вопросы»», «Синквейн». Во второй части семинара был практикум, на котором в форуме обсуждалась образовательная технология «Форум-театр» и вопросы применения этой технологии в образовательном процессе. В заключительной части семинара была проведена рефлексия по работе семинара. |