01.11.2021

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ: "ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ"

27 октября состоялся методический совет, посвящённый формам и методам воспитательной работы при реализации образовательных программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). На совете прозвучали доклады по следующим темам:

1) «Особенности содержания модулей в рабочих программах воспитания» (автор доклада — Цминдашвили, Т. Л., заместитель директора по воспитательной работе);

2) «Реализация воспитательного модуля «Учебное занятие» на дисциплинах гуманитарного цикла» (автор доклада — Фомина, А. Н., преподаватель ПЦК «Гуманитарная»);

3) «Воспитательный аспект развития профессиональных компетенций в образовательных программах специальности “Хоровое дирижирование”» (автор доклада — Синкевич, М. И., методист, преподаватель ПЦК «Хоровое дирижирование»);

4) «Духовно-нравственное воспитание и развитие творчества на ПЦК “Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы”» (автор доклада — Филичева, Л. Д., методист, преподаватель ПЦК «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»);

5) «Анализ плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год» (автор доклада — Иванников, Е. Б., заведующий центром образовательных технологий, преподаватель ПЦК «Гуманитарная»)

Напомним, что 31 июля 2020 г. Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был утверждён Федеральный закон № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", согласно которому каждое образовательное учреждение должно разработать и внедрить рабочую программу воспитания с календарным планом воспитательной работы. Данные документы в колледже реализуются с 1 сентября этого учебного года. Более 800 воспитательных мероприятий запланировано на 2021/2022 учебный год по следующим модулям: Учебное занятие; Совет кураторов; Совет родителей; Объединенный совет обучающихся (ОСО); Развитие профессиональной карьеры; Дополнительное профессиональное развитие (НСК); Гражданско-патриотическое и правовое воспитание, в т. ч. профилактика правонарушений, экстремизма; Духовно-нравственное воспитание, развитие творчества; Экологическое воспитание; Культура здорового образа жизни. в т.ч. профилактика употребления ПАВ; Социальное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (в т.ч. профилактика асоциального поведения); Цифровая культура.

Таким образом, по итогам методического совета председатели, методисты и преподаватели обозначали проблемы, связанные с воспитательной работой, и определили пути их решения, среди которых совместная скоординированная педагогическая деятельность, направленная на формирование необходимых личностных результатов обучающихся.